В 2012, еще, казалось бы, совсем недавнем, но уже подернутом дымкой времени году, я побывала на своем первом концерте Пласибо. Многотысячный зал, наполненный восторженными людьми, и проникновенное выступление тогда произвели на меня глубочайшее впечатление, на несколько недель погрузив разум в сладкую тоску и яркие воспоминания. Тогда я и мечтать не могла о том, что через два года увижу группу на расстоянии вытянутой руки в своем городе. Но...

Когда в марте в интернете появилась информация о том, что Пласибо анонсировали свой летний тур по городам и весям России, наверняка многие сначала подумали о розыгрыше. Всемирно известная группа, выступающая в Красноярске, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Уфе, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Воронеже - это казалось непостижимо и совершенно потусторонне. Однако за пару часов новость распространилась по многим солидным сайтам, и сомнений не осталось - летом российских ценителей музыки мрачновато-томных британцев ждет незабываемое приключение.



Мы с сестрой абсолютно без колебаний решили, что пойдем в фан-зону, ибо сидеть на месте и просто наблюдать с высоты за ребятами, рождающими на сцене божественную музыку, и за поклонниками, стремящимися в порыве страсти слиться воедино душами с потоками света и звука, было бы кощунством и непростительной ошибкой. Купили свои заветные билеты в первую же неделю продаж и стали с нетерпением ждать.

Два с половиной месяца пролетели практически незаметно. За это время проводилось несколько конкурсов за право попасть на мит'энд'грит с ребятами. Варианты с рисунками и каверами на их песни мне не подходили, потому как природа обделила талантами, но вот незамысловатый конкурс, в котором все-то и нужно было, что украсить свой автомобиль специальной наклейкой, сфотографировать и ждать розыгрыша методом генерирования случайных чисел, дал мне надежду на встречу с мечтой. Параллельно для увеличения шанса на победу я попыталась найти в себе хоть чуть-чуть оригинальности и фантазии, чтобы сделать креативную фотографию с билетом и также поучаствовать в другом конкурсе. Вот что из этого получилось:



Я до последнего надеялась и верила, мне даже пару раз приснилось, как я подхожу к заветной двери, за которой меня ждут ребята, но чуда не случилось, удача закрыла на меня глаза. Только сдаваться я по-прежнему не собиралась.

В воскресенье к 12 часам я поехала к отелю, в котором по мнению большинства поклонников, должна была остановиться группа. Когда я туда приехала, около входа было уже около 20 фанаток. Мы встретились с девочками, с которыми накануне договорились в контакте, и вместе стали ждать выхода ребят. Публика, надо сказать, собралась самая разношерстная. Были и откровенные фанючки, лет 14-15, которые громко и грубо разговаривали, иногда визжали, из-за чего охранница с крыльца выгнала всех, женщины за 30, пара молодых людей и в остальном обычные девушки. Одна из них рассказала нам, что Стефан еще в 11 часов один уехал куда-то, а остальные не показывались. Время тянулось довольно долго, правда я познакомилась с несколькими приятными девушками, и мы болтали обо всем, что связано с группой. Около 2 часов из отеля вышел Стив, мы было ринулись к нему, но он сел в машину и тоже уехал. После этого я на пару часов съездила домой и вернулась к отелю к четырем.

В это время у Дворца спорта уже собрались небольшие группы людей, которые расселись под дверями входов в фанку. Ничего общего с теми громадными очередями, формирующимися с самого утра, которые я видела у Олимпийского, они не имели, что меня успокоило. Я не была готова стоять долго и бороться за право попасть в первый ряд, но оказаться как можно ближе к сцене все же хотелось.

Где-то в пять часов из отеля вышли Фиона и Ник, долго что-то обсуждали между собой, а потом без всякой охраны выдвинулись в сторону Дворца, катя за собой чемоданы. Мы встали со скамеек и пошли по направлению к ним, но тут на нас наехала админ одной из контактовских групп, посвященных Пласибо, которая везде в российском туре ездит с ними. Она грубо сказала "Не сейчас", и мы оставили попытки взять автограф. Еще через какое-то время вернулись Стэф и Стиви, но машина подвезла их к самому крыльцу, так что они вышли из нее и сразу вошли в отель. Было грустно, времени и надежды на то, что мы с ними пообщаемся, почти не оставалось. Полшестого вышел какой-то мужик и сказал, что нас слишком много и мы слишком громкие, отчего группа нас боится. Велел спокойно встать в одну линию, не фотографировать, и тогда через 40 минут мы получим свои автографы. Через полчаса он снова появился и заявил, что ребята устали и сегодня общаться с нами не будут.

Времени до запуска в зал оставалось меньше часа, и я пошла ко Дворцу. Там встретилась с сестрой, и снова удивилась и одновременно порадовалась, что очереди как таковой по-прежнему не было. Начался дождь, было холодно и мокро, но нас все не запускали. Когда, наконец, двери открыли, люди устремились в узкий проход, и тут я испытала давление толпы первый раз за вечер. Внесло нас с сестрой довольно быстро, мы получили браслеты и побежали к выходу в фанзону. Ах! Я увидела сцену, уже выставленные в чехлах инструменты и поставленный свет, и абсолютно пустую фанку прямо передо мной, но... Охранники выгнали нас, обрадованных и окрыленных, обратно в холл, ждать 7 часов. За каких-то десять минут образовалась внушительная толпа, которая подпирала меня к закрытой двери. И когда открыли одну ее часть, все диким стадом бросились туда, а меня просто расплющило по закрытой половине. Я еле протолкнулась вперед, но эта секундная, казалось бы, заминка, лишила меня возможности попасть в первый ряд. Фак! Это было второе маленькое разочарование дня.



Мы встали примерно во второй-третий ряд чуть левее от центра. Был хороший обзор, но приходилось вставать на цыпочки. Очень быстро люди вокруг стали весьма ощущаемы, было трудно дышать и шевелить руками. Хорошо, что работал кондиционер, и когда я поднимала голову чуть выше, то могла дышать прохладным свежим воздухом. Давили средне, насколько я могла оценить, ведь раньше я никогда не была в фанзоне, и эти ощущения были новы. Я стояла и думала о том, что вполне прилично можно себя чувствовать в подобном положении и, вспоминая отзывы, которые я читала, недоумевала, почему там говорилось о хрустящих костях, синяках и обмороках.



Через полчаса начался разогрев. The mirror trap оказались очень милыми ребятами, особенно солист и гитарист с кудрявой челкой, который был похож на теленка и наивно хлопал глазами. Будет здорово, если однажды они станут очень известными, а мы в России по праву будем гордиться тем, что были первыми их поклонниками и первыми побывали на их живых выступлениях. Не запомнила ни одной песни, но публике явно нравилось, потому что внезапно всё вокруг меня пришло в движение, я потеряла из вида сцену и была вынуждена колебаться вместе со всеми, чтобы сохранять равновесие и обзор. После их выступления снова наступила пауза, техники убирали инструменты разогрева и расчехляли пласибовские, настраивали микрофоны, установили один для Бри - слева сцены, и второй для Стэфа, прямо напротив меня, а я уже чувствовала, что становится жарко. В 20.25 зазвучала В3, и тут я поняла: всё, что писалось про фан - правда.





На сцене появились те, чью музыку я боготворю - хрупкий, маленький Бри в неизменной черной рубашке и черных джинсах, оттого кажущийся еще более утонченным и трогательным, Стэф с шикарной бородой, как у истинно русского мужика и расписанный как матрешка белокурый Стив. Началось безумие в толпе, частью которой я являлась. Все вокруг разом закричали, подняли руки (интересно, как это у них получалось - мои были настолько сильно прижаты, что я с трудом по одной вытащила их). Люди, стоящие сзади, устремились вперед, как бабочки, слетающиеся на свет, а лучше сказать по отношению к происходящему - как быки, бросающиеся на красную тряпку. Их влек голос Брайана, всем хотелось увидеть это чудо своими глазами. Давили нещадно, приходилось цепляться за все, что попадалось под руку, а это были тела соседей, чтобы оставаться на своем месте и ни в коем случае не потерять из виду тех, ради которых были все эти муки. Было чувство, что мы, первые ряды, держим на себе весь Дворец, и как же я была удивлена, когда после смотрела фотографии. Оказывается, фан был заполнен чуть больше, чем на треть, задние ряды стояли так свободно, что люди даже не соприкасались друг с другом, а некоторые запросто гуляли во время выступления.



Не буду больше описывать все то, что происходило в фанке, ведь физический дискомфорт с лихвой был окуплен музыкой. Стефан стоял прямо напротив меня и его я видела лучше и больше всех остальных. До сцены всего 2-3 метра, фантастическая близость к кумирам. Рассмотрела в подробностях и лицо, и руки, и одежду, и гитары, естественно. Радужная - самая дерзкая и красивая) Старалась не упустить ни одного движения Молко, смотрела на него с таким восторгом и затаив дыхание, не потому что было трудно дышать - а было трудно, а больше оттого, что через пару минут после начала концерта организм отключил функцию реагирования на внешние воздействия, и всей моей сущностью стали только зрение и слух.





Брайан. Феноменальный Брайан. Потясающе красивый Брайан. Живой, реальный Брайан совсем рядом! Черт возьми, это непередаваемое чувство любви и обожания. Лицо у него такое спокойное, даже несколько строгое, но пару раз он одарил зал недолгой улыбкой, от которой стало еще более страстно и гулко вокруг. Выступления Пласов всегда довольно статичны, они почти не передвигаются по сцене, а стоят каждый на определенном месте, но на одной из песен Брайан покинул левый угол и подошел к краю сцены в центре, оказавшись практически напротив того места, где стояла я. Это был уникальный момент, когда я видела Брайана Молко максимально близко. Все это время я смотрела ему в глаза, пытаясь прочитать мысли и понять, куда он смотрит и что видит. Безумно интимный какой-то момент, и хочется верить, что он смотрел именно на тебя.

Песни шли одна за другой, изредка прерываемые его таким уже уверенным "Спасибо", а иногда и вовсе последние аккорды предыдущей сменялись начальными следующей без пауз. Большинство песен я знала наизусть, и крича их вместе с толпой, я растворялась в радости и свободе, ведь как же классно говорить на одном языке с тем, кого любишь. Ах, эти четкие окончания каждого слова все также, как и прежде неповторимого голоса Бри, в которые я, в общем-то, и влюбилась однажды. Песни с нового альбома раскрылись в полном объеме, даже те, что сначала показались мне невнятными и скучными, оказались отличными в живом исполнении. Хотя, что у них плохо звучало на концертах)





Очень понравилось визуальное сопровождение, на фоне которого сказочно выглядел силуэт Фионы со скрипкой в руках и Ник с гитарой. Порадовала Space monkey, как же давно они ее не исполняли. Жаль, что без вокодера, конечно. Хотя, с другой стороны, ее исполнение на Рок ам Ринг в 2006 году я по-прежнему считаю лучшим. Самой долгожданной оказалась Meds, которая в живом исполнении такая конфетка, что просто можно бесконечно слушать одну ее весь концерт. Медленный первый куплет, а потом жесткий, захватывающий и кружащий голову наркотический коктейль. И мне очень понравился момент, когда в самом конце была строчка I was alone falling free trying my best not to... и зал не давал допеть Брайану последнее слово, оглушительно ревя почти минуту. Мне вообще показалось, что прошла вечность. Все это время я смотрела на него, на его победное ожидание окончания этого безумства, как он посмотрел по сторонам, и в конце концов произнес это заветное forget.

Время пролетело незаметно, и я очнулась только на Infra Red. Мне кажется, фанаты вложили всю душу именно в ее исполнение вместе с Молко, потому что тогда уже каждый понимал, что все завершится через пару минут, все, чего мы ждали так долго, о чем мечтали и на что надеялись. Совершался финальный проигрыш, во время которого каждый из музыкантов постарался извлечь из своего инструмента как можно более громкие и объемные звуки. Бри поставил свою гитару отдавать последние пронзительные, предагональные волны вибрации, ослепительно голый, соблазнительно мокрый, счастливый Стив выбросил свои палочки по одной в толпу, которая тут же поглотила их как огромное ненасытное чудовище. И вот уже все шестеро стоят на краю сцены, взявшись за руки и прощаясь с нами. Я хотела, чтобы именно этот момент запечатлелся в моем сердце навсегда, и наверное смотрела на них не моргая, стараясь запомнить каждую секунду, каждую эмоцию их лиц и то безумство и всеобъединяющий восторг, что наполнял зал.



Все кончено. Включился свет. Люди растекались в открытые двери, а я стала осматривать пол в поисках содранной кем-то в порыве страсти и пласибооргазма своей резинки для волос. Повсюду валялись воздушные шарики и скомканные листовки - следы полуудавшихся вяленьких флэшмобов, разорванные розовые браслеты и чьи-то раздавленные очки. Я не плакала, только к горлу подступил предательский комок. Мы снова вернулись на Землю.

Восемь лет спокойного, осознанного выбора музыки и крепкой искренней любви к ее создателям за плечами, два совершенно разных, но одинаково хранимых в сердце концерта, несколько синяков, фотографий и афиша с автобусной остановки. Вполне достаточно эмоций и воспоминаний, чтобы я могла поделиться своими мыслями и чувствами. Ведь Placebo - совсем не плацебо, а наоборот, самый настоящий наркотик, долгоиграющий, с замедленным высвобождением, концентрация которого в крови поддерживается годами, не давая забывать великолепную музыку и до мурашек ласкающий мозг голос Бри. Просто так с этого не соскочить, да и не хочется.