Just Stasy
Даже когда все против - солнце за нас. (с)
Первый раз в жизни я не хочу писать отчет о концерте. Я ждала приезда Марсов в мой город полгода, а вчерашний день пролетел за 30 секунд, и сегодня нет ощущения праздника, как это всегда было после концертов. Осталась лишь тихая печаль, неудовлетворенность, да еще и горло начинает ныть, и завтра 90% будет фарингит.
С самого утра не радовала погода, прогнозы синоптиков в кои-то веки сбылись - было очень пасмурно, и шел снег. Я собиралась поехать на Ярмарку к 12, но созерцание из окна серого неба, качающихся от ветра деревьев и мокрого асфальта останавливало меня. Провалялась до полтретьего, написала девушке, с которой вместе собирались биться за первые ряды, чтобы заняла мне место, и в итоге заставила себя выйти из дома в пасмурный апрель. В начале четвертого была на месте, обменяла билет на браслет, который кстати, почему-то был напечатан совсем для другого мероприятия, посмотрела на еще не очень могучую кучку, жмущуюся к ограждениям, нашла Сашу, и стала ждать запуска. В толпе было тепло, и поначалу вполне комфортно, мы болтали, смеялись, пытались петь песни, чтобы согреться, но постепенно народ прибывал, давление со всех сторон становилось все ощутимее, а потом началось раскачивание из стороны в сторону, ругань, крики охранников и их попытка построить нас в очереди. Наивные, тут было бесполезно что-либо говорить, люди из задних рядов все равно пытались пролезть вперед, и началась давка. Все это продолжалось около часа, пока нас наконец-то не начали запускать. Помню, как бежала по лестнице, расстегивая куртку на ходу, ибо впереди ждало еще одно препятствие на пути к сцене в виде гардероба. Он оказался платным (50 рублей), что просто взбесило, и не меня одну. Не из-за денег, а из-за того, что мы их просто не приготовили, и поэтому потеряли там несколько драгоценных минут. Наконец, я впихнула наши с Сашей куртки гардеробщице, положила номерок в карман джинсов, и мы помчались в фанку. Еще одна небольшая заминочка вышла у ограждения, разделяющего фан-зону и танпартер, ибо охранник просто орал, что мы **нутые дуры вместо того, чтобы быстро проверять браслеты и не задерживать очередь. Языка у сцены не оказалось, как и триады. Черт! Я так хотела ее увидеть, ведь ее не было и в Казани летом, а шоу с ней смотрится гораздо эффектнее, особенно когда Джа поет End of all days на ее красном фоне.
Мы встали чуть левее центра, но, увы, только в третий ряд, причем передо мной оказался здоровенный парень, и единственно возможным для меня увидеть сцену было только вариант со вставанием на цыпочки. Весь час двадцать от запуска до концерта я пыталась выбрать наиболее лучшую позицию и практически нашла то положение, в котором видела и барабанную установку, а значит и Шеннона, и обе микрофонных стойки, то есть и Джареда. Мой организм меня снова радовал, ибо чувствовала я себя хорошо, несмотря на плотное расположение по отношению ко мне других людей, нарастающую духоту и лишь пару глотков воды, раздаваемой волонтерами. Но вот погас свет, заиграла O Fortuna, и начался ад. Меня моментально замотало и закружило в волнах давки, фанка превратилась в дикое месиво, меня тут же отнесло вправо, я потеряла Сашу и спину впереди стоящего парня, вклинилась куда-то между девочками, по лицам которых уловила, что они тоже в шоке от происходящего. Тем временем на сцену уже вышел Джа в черно-красной мантии, но видела я его урывками из-за поднятых тут и там рук с телефонами. Первая песня прошла для меня незаметно в попытках сохранить равновесие, вернуться назад и не задохнуться от лезших отовсюду в рот чужих волос. Тут сразу должно быть предложение про то, что девушкам, приходящим на концерт с распущенными волосами и прочим тварям, закрывающим своими гаджетами и так очень небольшое обозрение сцены, хочется пожелать гореть в аду. Эти бестолковые дети, треплющиеся направо и налево про семью и Эшелон, не имеют никакого понятия о взаимоуважении и элементарных правилах поведения. Ну да ладно, об этом писалось тысячи раз до меня, и столько же напишется в дальнейшем, только вряд ли что-то изменится.
Следующей была Search and Destroy, которую я так полюбила, что даже выучила текст к концерту и очень хотела спеть вместе с залом. Однако меня продолжало швырять из стороны в сторону, так что половину песни я просто прослушала. Поняв, что мне ничего не светит, кроме чьих-то потных подмышек на моей голове и орущих на ухо малявок ростом со столб, я стала пробиваться назад, и, - о, чудо, буквально через пару рядов стало вполне свободно и не так душно. Я уже была насквозь сырая, но радовалась, что не потеряла кофту, которую повязала на бедра, и сумку. Как-то очень быстро и хорошо встала за невысокими девушками, и наконец обратила внимание на то, что происходило на сцене. Джаред уже разделся и стоял в майке, пел This is War, в конце песни в фанку запустили огромные разноцветные шары и выстрелили цветными конфетти, по уже ставшей доброй традиции. Затем была Conquistador, которую пришлось начинать аж два раза, потому что внезапно музыка оборвалась на втором куплете. Джа надул губы, что-то пытался жестами объяснить техникам, а потом сказал Let's go playing this fucking song again, и мы запели вновь. Второй раз, кстати, звучало экспрессивнее. Следующие песни пролетели как одна, и вот уже Шеннон на гитаре играет L490, что значит, что основная часть концерта подошла к концу.
На акустике Джаред никого не позвал на сцену, а ведь до этого в каждом городе кто-то оказывался там рядом с ним, и порой даже не один человек. Сыграл Hurricane, на строчку Do you really want me зал стандартно дал мощный положительный ответ) Для видео в инстаграм Джаред выбрал From yesterday, наснимал с нами целых два видео, жаль только, что он даже не попытался произнести "Нижний Новгород", и на видео мы просто "Last concert in Russia". В акустической версии также была The Kill, и на этом все закончилось, что меня очень сильно разочаровало, а после сегодняшнего прочтения комментариев и отчетов поняла, что не меня одну. Люди ожидали, что на заключительном концерте тура группа порадует какой-нибудь давно не исполнявшейся песней, что стало бы изюминкой выступления и запомнилось именно в связи с нижегородским концертом. Однако после The Kill вернулись Томо и Шеннон, прозвучала Bright Lights, и это значило, что осталось допеть и допрыгать единственную, финальную песню. Правда, еще был маленький кусочек общения группы с залом в виде их звонка по телефону на случайный номер. Джаред долго не мог дозвониться, стал пробовать по другому номеру, в итоге на сцене оказались девушка и парень. Тут же начались выборы счастливчиков из первых рядов для совместного исполнения заключительной песни, фанка снова пришла в движение, и меня прибило практически к сцене. Я решила, что напоследок нужно максимально оторваться, поэтому пела и прыгала что есть сил. В какой-то момент получилось так, что все вокруг начали прыгать синхронно, было необычно и весело колебаться вверх-вниз единым целым. Зал ликовал, хоровое пение последних строчек как всегда пробирало до мурашек, и заключительным аккордом шоу стало облако белых конфетти, осыпавших нас в тот момент. Парни помахали нам напоследок, свет на сцене погас, включилось общее освещение, и люди стали растекаться от сцены к выходу. У меня было чувство облегчения оттого, что все завершилось, ни радости, не восторга - ничего, именно только облегчения. Многие вокруг делали селфи и живо обсуждали только что закончившееся действо с друзьями, а мне хотелось лишь быстрее оказаться на улице, окунуться в ночную морозную свежесть. После мы пытались ждать ребят у заднего выхода, но оказалось, что они сразу же уехали в аэропорт, и никто не успел их проводить. После всего этого еще больше укрепилось ощущение незаконченности, какой-то скомканности последнего концерта Марсов в рамках тура Love+Lust в России, чувство, что они отыграли только ради того, чтобы отыграть, для "галочки", а не для публики. Поэтому и нет у меня сегодня ощущения праздника, а только лишь ментальная констатация факта, что вчера я была на своем четвертом по счету концерте одной из любимых групп и вновь очень близко видела любимого Джареда Лето.

@темы: Этюды о жизни, Столица Поволжья, Музыка, Мир мыслей и чувств, Джаред Лето, Speak in tongues, 30 STM